Мы вместе

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Конкурс "Первоцвет"



Районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» проводится в соответствии с планом работы учебно-методического кабинета и является одним из направлений работы с одаренными детьми отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома.
Целью районного конкурса исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» (далее конкурс) является выявление, поддержка и развитие одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Конкурс ставит следующие задачи:
создать условия для продуктивной самостоятельной работы учащихся;
содействовать получению учащимися навыков проектно-исследовательской деятельности;
способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативных навыков и умений;
содействовать формированию аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
стремиться воспитать у учащихся любознательность, целеустремленность и системность в учебной деятельности;
содействовать самоутверждению учащихся через достижение поставленных целей и получение полезных результатов;
совершенствовать психологическое и педагогическое сопровождение одаренных и способных детей.

II. Участники конкурса

Для участия в районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» приглашаются учащиеся 2-4 классов учреждений образования района, занимающиеся исследовательской деятельностью.
Участники конкурса имеют право:
1) использовать для выполнения исследовательских работ материально-техническую и информационно-справочную базу учреждения;
2) использовать новые информационные технологии;
3) получать методическую и организационную помощь от руководителей исследовательской работы.


III. Руководство конкурсом

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет (приложение 1), утверждаемый приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома.
Оргкомитет конкурса:
определяет сроки проведения конкурса;
разрабатывает и предлагает к утверждению рабочий план подготовки конкурса и программу проведения конкурса;
формирует жюри конкурса и предлагает его состав к утверждению;
обеспечивает ведение компьютерного банка данных участников конкурса;
решает вопросы поощрения победителей конкурса;
совместно с жюри подводит итоги работы конкурса, участвует в награждении победителей;
решает спорные вопросы по организации и проведению конкурса.

Непосредственное руководство исследовательской деятельностью учащихся осуществляют педагоги начальной школы, воспитатели ГПД, учителя музыки, изобразительного искусства.
Обязанности руководителя исследовательской деятельностью младших школьников:
определение совместно с учащимися проблемы исследования и её выбор с учетом возраста, возможностей, интересов учащихся;
руководство работой по формулировке вытекающих из проблемы задач, по выдвижению гипотезы, по обсуждению методов реализации исследования, способов оформления конечных результатов;
организация деятельности учащихся по сбору, систематизации и анализу полученных данных, выполнению практических работ;
управление подведением итогов, оформлением результатов, подготовкой презентации исследовательской работы, формулировкой выводов, выдвижением новых проблем и задач;
контроль выполнения исследовательской деятельности, обеспечение её мотивации;
организация применения результатов исследовательской деятельности учащихся при проведении учебных и внеклассных занятий.
Таким образом, педагог исполняет роль консультанта, организатора, руководителя, партнёра, человека, создающего условия для положительной мотивации деятельности младших школьников, оказывающего им необходимую моральную поддержку.

IV. Сроки подачи материалов

Для участия в районном конкурсе необходимо до 5 марта 2018 года представить в ГУМУ «Кобринский районный учебно-методический кабинет» (г. Кобрин, ул. Советская, 108):
заявку на участие в конкурсе в электронном виде заполнить по ссылке http://goo.gl/w10yMI
к заявке обязательно прикрепить файл с электронным вариантом работы (в имени файла указать школу и название работы);
исследовательскую работу (бумажный вариант).

V. Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – школьный – с 15 января по 01 марта (в учреждениях образования).
Жюри конкурса отбирает не более 60% из числа работ, представленных в каждую секцию, для формирования состава участников второго этапа.
2 этап – районный – 20-22 марта (в районном учебно-методическом кабинете).
В рамках проведения конкурса «Первоцвет» предполагается работа следующих секций и отделений:

Секции Отделения
1. Гуманитарные дисциплины - литературоведение
- история Беларуси
- языкознание
2. Математическая - многообразие математики
3. Естественно-научная - биология
- география
- экология и проблемы Земли
- здоровый образ жизни
4. Прикладное творчество
5. Музыкальное творчество

Примечание: количество и название отделений в секциях могут варьироваться в зависимости от числа и направлений заявленных работ. После того, как будут сформированы секции, будет составлен и доведен до сведения участников график их работы.
Форма представления работ на заседаниях секций – устные сообщения. Возможно использование пособий, плакатов, таблиц, видеопрезентации. Регламент выступления − до 10 мин. В течение этого времени участники демонстрируют умение кратко и чётко изложить суть своей исследовательской работы.
Алгоритм защиты работы:
название работы; авторский коллектив; база, где проводилось исследование;
причины, побудившие автора заняться данной проблемой;
краткая характеристика литературы вопроса; методика исследования;
основные результаты и выводы;
практическое значение работы.
Пересказ всей работы во время защиты не допускается.

Требования к оформлению работ

Структура работы:
1 лист – титульный. Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим. На титульном листе исследовательской работы указывается полное наименование учреждения образования, название темы, фамилия, имя учащегося (учащихся), класс, Ф.И.О. руководителя, его должность, место нахождения учреждения образования, место и год выполнения работы.
2 лист – аннотация, составленная учащимся. Аннотация составляется самим учащимся и в нескольких фразах раскрывает суть работы. (Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению);
3 лист – отзыв руководителя о степени самостоятельности, проявленной учащимся (с подписью составителя). Отзыв пишется руководителем работы. В отзыве указывается степень самостоятельности в работе учащихся и факт того, использовались материалы Интернета или не использовались. Например: «В работе не использовались материалы Интернета» или «В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета:_______». Если учащийся уже выступал на конференции с данной темой, об этом обязательно указывается в отзыве с информацией о том, что изменено, доработано и т.д.
4 лист – рецензия (с подписью составителя). Рецензия составляется заместителем директора или педагогом данного учреждения образования, включает обзор, оценку, выражение отношения к работе на основе аргументированного анализа.
5 лист – оглавление (название структурных частей работы с указанием нумерации соответствующих страниц).
Вышеуказанные листы не нумеруются и не входят в общий объем работы. Далее следуют:
введение (обоснование актуальности темы, цель и содержание поставленных задач, выдвигаемая гипотеза, обоснование избранных методов исследования, логические выкладки, теоретическая значимость и ценность полученных результатов);
основная часть, в которой подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и ее раскрывать.
заключение (изложение выводов, обусловленных логикой проведения исследования, обобщённая итоговая оценка проделанной работы, её главный смысл, важные результаты);
список использованных источников (в соответствии с правилами библиографии, обязательно с указанием года и места издания первоисточника);
приложения (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)
Приложения помещаются после списка использованных источников. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.
Материалы предоставляются в печатном и электронном варианте.
Формат материалов:
1. Формат страницы: бумага А4; поля: левое −30мм, правое – 10мм, верхнее и нижнее – 20мм.
2. Шрифт: “Times New Roman”. Размер шрифта 14. Межстрочный интервал – одинарный.
3. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке.
4. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см.
5. Объем представляемой работы, выполненной в соответствии с вышеуказанными требованиями – до 15 печатных страниц (до 10 с. – основная часть, до 5 с. – приложения).
6. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
7. Нумерация производится в верхнем правом углу листа.
8. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:
Пушкин сказал: «_____________» (5, 31).
По словам Пушкина, _____________________(5, 31).
Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника по списку литературы, вторая – номер страницы.
9. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников».



Комментариев нет:

Отправить комментарий